О профессии учителя

Учитель — главная профессия в мире


Учитель — великое слово!

 И названы словом таким 

 Те люди, которые новый

   Открыли для каждого мир!


     Учитель — главная профессия в мире! Это человек, который учит детей не только читать, писать, считать, но и даёт первое представление об окружающем мире, о дружбе и взаимопомощи, об основных жизненных ценностях. Учитель воспитывает в подрастающем поколении трудолюбие и ответственность за свои поступки, любовь к своей стране и чувство собственного достоинства.


Учитель — главная профессия в мире! В этом я была убеждена всегда. Моя мама – учитель начальных классов. В нашем доме всегда было много книг, плакатов, папок с дидактическими карточками, коробочек с шаблонами для поделок и тетрадки, бесконечные ученические тетрадки. Моему восторгу не было придела, когда мама брала меня с собой на уроки. Я, затаив дыхание,  на последней парте наблюдала, как она учит детей. Это зрелище вызывало в моей душе истинное наслаждение. Вернувшись домой, я играла «в школу», копируя мамины фразы и жесты. Помню, как была бесконечно счастлива, когда узнала, что мама будет моей первой учительницей.   Мне всегда очень нравилось помогать ей в школьных делах. Окружающие с улыбкой кивали в мою сторону: «Учительница растёт!» И когда окончила школу, передо мною не стояли вопросы: куда пойти учиться, кем стану? Я точно знала: мое призвание – учитель. Как дети актёров, выросшие за кулисами и впитавшие в себя дух театра, не видят другого пути, как посвятить свою жизнь сцене, так и я, с детства впитавшая дух школы, не мыслила себя без учительской работы. Лишь один вопрос меня мучил? Какой профиль выбрать? Уж очень все предметы нравились! И здесь на помощь мне пришла моя любимая учительница Авдеенко Валентина Алексеевна. Её фраза запала мне в душу: « Литература – это главный предмет в школе! Она учит детей милосердию!» В 1995 году я поступила в Тулунский педагогический колледж на отделение русского языка и литературы. Училась с упоением, преподаватели – представители старой советской интеллигенции, люди образованнейшие и высоконравственные были для меня примером для подражания. К нам,  «вчерашним»  одиннадцатиклассникам обращались на «Вы». Объясняя это тем что, чтобы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком, уважающим себя и общество!  И что без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Наши преподаватели ковали из нас не только профессионалов, но и рассудительных,  вдумчивых, культурных людей. За это им низкий поклон!  После окончания колледжа мне хотелось работать поближе к родному дому, чтобы иметь возможность помочь родителям. В отделе кадров мне сказали, что вакансий учителей русского языка и литературы нет, а вот иностранный язык во  многих школах  района не ведётся. Предложение преподавать немецкий язык в селе Даур мне показалось интересным. Именно здесь,  в маленькой  Даурской основной школе, началось формирование моей профессиональной личности. Безусловно, начало не бывает лёгким.  Но всякий раз, душа наполнялась радостью, когда думала о том, чтоменя ждут дети, неродные по крови, но настолько близкие, что начинаешь считать и даже называть их своими.Они жаждут рассказать о своих бедах или, наоборот, радостях, им хочется поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, своей жизнью. И, мне кажется, плох тот учитель, каким бы профессионалом он ни был, который не понимает, не принимает этого, отталкивает детей, прикрываясь загруженностью.  Ведь ученики считают нас частью своей жизни и ждут того же от учителей. Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим?                                                                                        Проработав год, я решила — буду поступать в Иркутский лингвистический университет, который закончила в 2005 году. Этот год стал судьбоносным для меня. Сбылась моя давняя мечта, вернуться в родное село и преподавать в родной Худоеланской средней школе. Правда, у судьбы был припасён для меня сюрприз: мне предложили стать преподавателем технологии. Что ж пришлось снова «засучить рукава». Училась сама и учила детей.               Иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать,начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем,  являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. И веришь в то, что учитель — главная профессия в мире!

 

Обсудить у себя 1