Я учу детей нового поколения!

 

Самое прекрасное зрелище в мире — это ребенок,

 Уверенно идущий по дороге жизни,

После того как ты показал ему путь. 

 

Конфуций

 

 

Стать учителем я хотела с детства. Моя мама — учитель начальных классов. Я выросла в школе и знала о ней всё.  Я не мечтала стать учителем, я точно знала школа — это моя судьба. Безусловно, хотелось быть похожей на маму, но наряду с этим, я постоянно задавала себе вопрос: «А как бы я учила детей, если бы была на её месте?». И так постепенно в моей голове созревали ещё детские, наивные «профессиональные концепции».  Я знала: педагог — непростая профессия, педагог – это образ жизни. Но желание пройти этот тернистый путь было сильнее, чем робость перед трудностями.

Это желание привело  меня педагогический колледж. Часто вспоминаю слова своего любимого преподавателя Гуринович Раисы Владимировны, которая оказала огромное влияние на моё педагогическое мировоззрение: «Профессионализм учителя во многом определяется требовательностью к самому себе. Не к ученикам, а к самому себе». Потом в течение работы в школе, мне стал более понятен смысл этих слов. Действительно, ученики могут иногда казаться и невнимательными, и ленивыми, и агрессивными, и слабыми, и заносчивыми, но моя учительская задача состоит в том, чтобы воспитать  в них  всесторонне развитую, умеющую самостоятельно мыслить личность. Огромным моим  педагогическим желанием и целью является, стремление научить своих учеников отзывчиво и инициативно сотрудничать друг с другом и развивать в себе все, то лучшее, что делает человека человеком.

 Жизнь не стоит на месте, сейчас в школу приходят учиться дети нового поколения. И мне, как и другим современным учителям необходимо искать новые пути и варианты решения педагогических задач. В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

 

  •   Принцип человечности: утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью.

 

  •    Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста:

 

— нацеленность на развитие у ребенка фундаментальных  способностей;
— опора на достижения предыдущего этапа развития, создающие
 предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

 

  •     Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в школе.

 

  •    Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям.

 

  •     Принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни.

 

Главным, в своей работе, считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики. И постоянное, постоянное и непрерывное самосовершенствование профессионального образования.  На уроке активизирую познавательную деятельность детей через групповую работу, индивидуальную, игру, самостоятельную работу; использую исследовательский, поисковый, практический методы организации учебного процесса. Использую метод творческого самовыражения, свободного выбора действия, выбора способа взаимодействия.

В работе пользуюсь свои методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, главной целью которых является создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. При разработке уроков планирую создание педагогической ситуации общения на уроке, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в работе.

            Как средство организации коллективной и групповой работы использую ИКТ. Это повышает эффективность обучения, даёт возможность организовать проектную деятельность, вырабатывает навык работы с различными источниками информации. Мною разработаны несколько уроков с использованием презентаций, которые я создаю сама.

На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально — психологический климат, мотивируя обучающихся на достижение результатов, проявляю уважение к личности каждого ученика. При  возникновении сложной педагогической ситуации стараюсь включить обучающегося в творческую деятельность, создать для  него ситуацию успеха, чтобы у ребёнка появилась вера в свои силы, стараюсь заинтересовать его учебным предметом.

Вот уже восемнадцать лет я работаю учителем и одиннадцать из них в своей родной школе. Трудно или легко мне работалось все эти годы? Вопрос не из лёгких. Я отвечу на него так: легко, потому что рядом всегда были мои наставники (учителя, для которых я сама ещё не так давно была ученицей), которые всегда могли поддержать. Трудно, потому что я не могла их подвести. Наблюдая за своими учителями-коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен гореть сам и эту искру нести  детям. Сейчас со мною рядом работают уже мои ученицы. Это тоже возлагает на меня большую ответственность. К тому же особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены некоторым своеобразием жизни и быта сельского населения. Деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля и, как правило, становятся известны всем. Сельская школа сильна своими традициями, одна из которых — педагогическое творчество. Всегда есть «примеры», те, у кого учатся, на кого равняются, кого все «от мала до велика» знают.

Дети — это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце — все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее.  Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

Я учу детей нового поколения!  Разве этим можно не гордиться?

 

Обсудить у себя 2